Интервью с John Clees
 1317
ad mixtura.org
Во-первых, спасибо за то что принял приглашение приехать в Москву и выступить на LOG. Что ты ожидаешь от города и людей?

Я очень взволнован возможностью посетить Москву. Надеюсь получить монументальный духовный опыт, делясь музыкой с этим великим городом и его культурой. В идеале, мне хотелось чтобы наступил момент, когда я смогу полностью раствориться в происходящем, вместе с по-настоящему свободными духом людьми, лучшими их тех, кого можно встретить в клубе на этой планете.

Я готов к тому, что этот город с его великой культурой уже стал местом, где проходят клубные события мирового уровня. Подлинное понимание того что в буквальном смысле означает "андерграунд" отменит все границы в этом мире, где многие боятся сделать неверный шаг и живут замкнувшись в себе.

Мы под большим впечатлением от твоего апрельского лайвсета 'Letting go', судя по звучанию, и по твоему комментарию — это очень личная вещь. Ты пишешь, что сет построен на фрагментах, датированных 2005-2006 гг. Поясни, пожалуйста, почему ты называешь эти годы "замечательным временем для музыки".

Я взволнован тем, что вы следите за моей музыкой. Спасибо, для меня это большая честь. Мое мнение: в 2005-2006 люди рисковали, создавая музыку, она шла прямо из их сердец, лейблы фонтанировали настоящими, оригинальными треками. Никто не хотел звучать, как кто-то другой. Каждый выражал себя максимально естественно — это был живой поток свободной энергии.

А какое "время для музыки" сейчас?

Думаю, мы пережили два года, когда люди пытались подражать в своем звучании. Делали музыку так, как кто-то другой, вместо того, чтобы отпустить в свободный полет дух, который живет в них самих. В общем, мне кажется, ситуация себя исчерпала и мы возвращаемся к вольно текущему процессу, где каждый сам за себя. Я чувствую люди копают глубже, возвращаясь к своим корням и лучше узнавая попутно самих себя. Нет тех ограничений, которые сковывают артиста, сужают свободу его самовыражения.

Твои слова из комментария к сету, о котором мы говорили: "в нем выражен мой отказ от конкретных привычек, это завершение определенных глав моей жизни и открытая дверь для нового в ней". Это ощущение пришло к тебе до или во время игры?

До и после — когда я решил выложить сет в свободный доступ. Прослушивание этих фрагментов, соединение их вживую, полное растворение в моей собственной музыке исцелили меня духовно и внутренне.

Уже десять лет я пишу музыку — с того момента когда в свои 18 я купил первый синтезатор. Я осознал, что вся музыка, написанная мной с того времени, сохранилась, но при этом ее никто не слышал. Я давал послушать нескольким близким друзьям некоторые очень специфические вещи, им по-настоящему понравилось. Но за эти годы, я так и не решился поделиться этой музыкой с людьми.

Для меня музыка всегда была предметом духовного, если не религиозного самовыражения. Издавать ее на лейблах или просто распространять не значило для меня ничего. В восемнадцатилетнем возрасте я по-настоящему нуждался в поддержке. Ничто не волновало меня, мне было все равно даже если бы меня посадили в тюрьму. Я не беспокоился или не задумывался о будущем, пока в моей жизни не появилась музыка. В этом причина того, что эта часть моей жизни бесконечно важна для меня, для моего душевного баланса. Сердцем я знаю, что не стал бы тем, кто я есть, если бы не жил музыкой.

До последнего времени это не было для меня так очевидно. За десять с лишним лет моей кредитной истории: покупки недвижимости и работы в Америке, стране корпораций, мне стало ясно, что все это не приведет меня к счастью и даже отдаленно не даст духовного удовлетворения. Это понимание означало разрыв с очень многими вещами, которые передавались от поколения к поколению. Я планировал жениться, завести детей, у меня были все эти программные мысли, возникающие у человека, когда он пытается найти свой путь к счастью. В момент глубочайшего, страшнейшего, сокрушительного потрясения в моей жизни, я обнаружил в себе желание вернуться к собственным корням и переключился на музыку. И обнаружил, что могу выразить себя в ней с еще более сильной отданностью и эмоциями, чем когда-либо раньше.

Ты используешь музыку, чтобы управлять своей жизнью?

Я всегда был погружен в электронную музыку. В семь лет у меня был гетто-бластер, так мы тогда называли маленькие радиоприемники. Я часами тряс головой взад и вперед, воображая, что играю на ударных под передачу Electrifying Mojo на 97.9. Тогда я не понимал, что мне действительно посчастливилось случайно прикоснуться к этой музыке в возрасте, когда человек сильно подвержен любому влиянию.

Последние годы я был с головой погружен в американскую финансовую трясину. В этом году, после сильного потрясения, я оглянулся и понял, насколько важна для меня музыка. Таким образом этот лайв (Letting go) позволил привести в порядок прошлое и позволил мне открыться для того нового, что может принести с собой завтрашний день. В новой жизни, построенной на неподдельных инстинктах, музыкальному самовыражению я отвожу главную роль. За семь лет работы ипотечном финансировании, я стал частью американской корпоративной рутины. Продажи, опт, инвестиции — я видел жизнь с этой стороны. Пытаясь расплатиться с долгом я просто утонул в том, чем жизнь в Америке опутывает тебя до тех пор, пока ты не перестаешь понимать себя. Простите, если я повторяюсь, но музыка стала для меня спасением.

Есть вещи, которые нельзя выразить музыкой?

Хороший вопрос. Музыка для меня это чистейший опыт, самый сильный источник вдохновения. Я думаю, каждая эмоция и все они вместе могут стать музыкой. Если для того есть удобные инструменты, благодаря которым можно полностью отдаться происходящему и позволить чувствам выйти наружу. Мне потребовалось много лет чтобы научиться писать музыку при помощи компьютера и оборудования. Я привержен идее, что процесс выражения того, что я чувствую, подобен созданию скульптуры. Все дело в том, чтобы суметь распорядиться своими знаниями и умениями.

Какое оборудование ты используешь для живых выступлений?

Я бы с удовольствием взял с собой все свое оборудование... Я использую компьютер Берта и Эрни (персонажи "Улицы сезам" — прим. Ред.), который излучает чистые человеческие эмоции, а также джойстик системы Jack-in-the-box (игрушка "клоун в коробке" — прим. Ред.)... Забавно, я так долго был против компьютеров, что вместо них покупал железо. Чему я сейчас очень благодарен. Мой подход — создание музыки малыми средствами, поиск ее в себе, а не охота за семплами в Интернете.

Ты mnml admn, что значит что ты контролируешь один или, по меньшей мере, часть одного из наиболее важных мировых веб-ресурсов в минимал. Какие тенденции в эволюции музыки ты наблюдаешь?

Мне кажется, все движется циклически. Вещи появляются, их замечают, а затем забывают. И так раз за разом. Треки всплывают снова, на них смотрят под другим углом и опять подхватывают их идеи. Я чувствую, что больше и больше истинных вещей возвращается и музыка становится более свободной и не зависимой от времени. "Искусство прежде музыки" — таков всегда был мой девиз. Подальше от "это должен быть только минимал"... или хаус, к просто прослушиванию (хорошей) музыки в чистом виде. Больше ничего не нужно.

Я считаю, жизнь меняется, люди сталкиваются с испытаниями и приходят к пониманию, что нужно освободиться от того, что никогда не было важным для них. Они могут стать более честными по отношению к себе и понять почему поставили для себя музыку на первое место: чтобы развлекаться, наслаждаться собой, улавливать свои творческие порывы, выражаться и находить свой выход из любых ситуаций.

Нужно избавиться от волнений по поводу необходимости занимать все более высокое положение в обществе, вникать в политику. Открыться для более естественных вещей, ведущих в внутреннему балансу и спокойствию.

Ты ощущаешь влияние, которое mnml.nl оказывает на музыкальный процесс? Какова твоя роль в этом?

Ресурс вполне можно назвать его одним из крупнейших в мире. Обожаю наблюдать наивные вопросы людей, которые врываются на форум и начинают его изучать, пытаясь проглотить бесконечные объемы музыки. Чудесно видеть, как люди попадают во область притяжения нашей культуры, это, в конечном итоге, обеспечивает артистов и способствует чисто экономическому процессу распределения ресурсов в этой сфере. Я верю в то, что это помогает людям принимать решения, даже в сегодняшней Америке.

Для меня mnml.nl это цепочка, по которой наследуется знание. Я всегда смотрел на этот ресурс под таким углом. Я был модератором несколько лет и заметил, что бывают моменты, когда негативная энергия находит свой выход, как это бывает в обычной жизни. Я считаю, что вношу свой вклад, в то, чтобы ресурс оставался чистым. Не так давно форум накрыло волной порнографического спама. Поговаривали, что "корабль тонет". Я отказался это принять и провел бесчисленные часы, вручную удаляя сотни ежедневно появляющихся сообщений, чтобы спасти образ сайта. Я чрезвычайно горд быть частью чего-то настолько масштабного и влиятельного для музыкальной культуры.

Я был очень расстроен, когда обнаружил, что некоторые известные артисты прекратили возвращаться к форуму из-за негатива, исходящего от нескольких пользователей. И предпринял меры, чтобы избежать подобных вещей. Как и в жизни, на одного человека, который что-то говорит тебе, приходится десять, которые чувствуют тоже самое, но не считают нужным это высказывать. Артисты старались отстраниться в ситуации, когда негативная энергия нашла их через нескольких людей. Я принял решение, перенести удар на себя, чтобы ресурс продолжил оставаться местом общения музыкантов со всего мира.

У меня всегда вызывала уважение направленность mnml.nl на то, чтобы психологически подтолкнуть людей к необходимости развития. Люди, обладающие обширными знаниями, иногда цепляются к пользователям-новичкам. Я же восхищен, когда вижу, что задают нелепые вопросы. Это значит, что люди интересуются этой культурой, ищут знаний и роста для себя в том, что они понимают как минимал-комьюнити. А это, в конце концов, "кормит" артистов во всех смыслах этого слова.

Ответы на какие вопросы тебя волнуют?

Я хотел бы знать сколько пользователей у нас будет через 3-5 лет. Мне интересно, настанет ли такое время, когда техно-диджеи будут зарабатывать деньги, сопоставимые с теми, которые люди делают в Голливуде? А дальше мы посмотрим кто на что потратит заработанное и что после этого в мире изменится к лучшему. Я подключился к процессу, когда у нас было 5000 человек, теперь их более 21000.

Ты определяешь свою музыку как moody electronic. Это довольно редкий термин, он нужен, чтобы указать на что-то новое, или это новое слово, которым называют уже известные вещи?

Я дважды "Близнецы" — по гороскопу и по настроению (moody происходит от анлглийского mood — настроение,— прим. Ред.). Я испытываю множество чувств и эмоций одновременно. John (Bileebob) Williams один опытный детройский тусовщик однажды в 90-х определил одну из моих первых работ как moody теч-хаус, с тех пор и приклеилось.

Назови наиболее заметных артистов, играющих такую музыку.

Сразу на ум приходит Anders Ilar — его музыка органична, эмоциональна и свободна по духу. Я вырос в детройтском комьюнити, поэтому хаус и производные всегда притягивали меня.

Какие имена в музыке ты открыл для себя недавно и рекомендуешь взять на заметку?

У Big Bully есть чистой воды минимал с морем грязных текстов. Я думаю, последние несколько лет стали временем перепроизводства музыки. Вещи слишком совершенны и люди подходят к этому так, что чем больше будет добавлено в звучание, тем лучше. Для меня это не так. У Rhadoo самые сумасшедшие вещи из тех что я когда-либо слышал, он обладает невероятной силой духа. Многие должные быть названы,— но дам только эти два имени.


2008-10-15 / 12:22   No Comment