Интервью с Dscrd
 1605


Dscrd — квинтет музыкантов новой волны, чьи эксперименты в области электроники лежат в особой плоскости. Парижане везут в Москву гроссмейстерски разыгрываемый лайв — многранное переплетиние психоделических звуковых форм на основе тёмного техно грува, сметающий жанровые рамки единый поток пяти музыкальных партий. Недавно в качестве продюсеров коллектив отметился в экспериментальной серии Monad лейбла Stroboscopic Artefacts, а 'домашней' площадкой для них является французский концепт Demented.

Как была создана ваша группа? Стоит приложить много усилий, чтобы найти ещё один подобный проект, состоящий из пятерых участников.

- Проект начался пять лет назад, когда мы устали играть в рок-группах, так и не став гитарными героями. Мы начали втроём на юге Франции, переехали в Париж, где при странных обстоятельствах познакомились с остальными. Мы пытаемся экспериментировать со смешением музыки, которую любим, определенным техническим путём. Любим делать звукозаписи в разных местах, и ещё мы очень любим конструировать инструменты и программное обеспечение в оставшееся время.

Процесс написания музыки это нечто личное. Как вам удаётся делить этот процесс на пятерых и как распределяются роли?

- Мы пытаемся, насколько это возможно, дать каждому возможность работать отдельно в рамках единого процесса, и иногда кто-то один приходит с идеей, которая вдохновляет остальных. Нам очень комфортно считать, что создание музыки перед другими — это как демонстрация наготы: может причинить боль в процессе поиска, но результат того стоит. Это действительно объединяет.

Пару недель назад разговаривал с George Slydex о предстоящей вечеринке в ARMA17 и он обмолвился, что вы находитесь рядом. Что делали в Афинах? Путешествуете всей группой?

- Вы хорошо информированы! Выступление полным составом группы могло бы стать кульминацией поездки, начатой в середине прошедшего лета. Мы подумали, что это хороший повод выбраться из города и приехать в Грецию для "путешествия без компьютеров". Мы связались с Джорджем, когда путешествовали по Албании, и он сказал нам, что делает бесплатную вечеринку на восточном острове Эвия. Это было просто потрясающее, мы встретили удивительных людей, с которыми нас объединили многие вещи, и это был явный знак, что пора что-то начать. Мы любим изучать вещи, которыми делятся другие, и сами любим делиться тем, что хочется сказать, через музыку. Чем больше тут находишься, тем меньше чувствуешь себя чужеземцем. И менять это пока не входит в наши планы.

Этим летом вы приезжали в Москву для участия в Международном биеннале молодого искусства. Как ощущения? Часто участвуете в подобных проектах?

- Это был отличный опыт в том смысле, что мы смогли использовать некоторые свои способности в новом художественном контексте. Мы сотрудничали с Анной Надуда из Украины в работе над экспонатом "Триединство". Он представлял собой объект яйцевидной формы с фрагментами зеркал внутри. Посетители могли наблюдать за происходившим сквозь небольшие окошки, а мы начинили скульптуру динамиками и микрофонами для придания ей интерактивности. Анна также приглашала нас к участию в киевском биеннале в Арсенале за несколько месяцев до этого. Это тоже был замечательный опыт, и мы стали очень хорошими друзьями. Она познакомила нас с культурой, которая многим нас очаровала. После этого мы получили предложение участвовать в создании интерактивной инсталляции на юге Франции (Лион, nuits sonores 2013) и это будет волнительным проектом.

Ваш прошлый визит в москву послужил стартом наших "пиратских вечеринок" Tuesday blues. Тогда вы поставили ноутбуки прямо на сабвуфер. Всегда так выступаете?

- Поскольку мы были в Москве для участия в Биеннале, Сергей из do/nothing связался с нами, чтобы организовать выступление в прекрасном клубе Plunk. Поскольку мы приезжали лишь на несколько дней, договорились на вторник и назвали вечеринку "пиратской". Мы немного нервничали, поскольку нас было только двое на этом выступлении. Мы увидели сабвуфер, который показался нам в своём роде привлекательным... Это был замечательный момент! Однако обычно мы не выступаем вот так, ведь если играть впятером на крошечной сцене, это может запросто превратиться в бардак. Недавно мы играли под пластиковыми навесами, защищавшими нас от бесконечного парижского дождя,— уличное выступление на мосту. Вообще-то мы вполне привыкли к выступлениям в необычных местах.

Как по вашему могла бы выглядеть самая необычная диджейка?

— Если бы вы дали нам построить диджейку, она могла бы стать очень необычной. Вот теория: в центре 24-канальный микшер, все наши инструменты вокруг на большом круглом столе, расположенны как в космическом корабле. Ноутбуки сзади, оборудование перед ними. На практике: мы пытаемся найти место между диджеем А и диджеем Б, накрываем вертушки, если нужно, некоторое оборудование ставим под стол, некоторое вообще на пол. Это и приводит к 'пиратским' выступлениям.

Вы наверняка знаете о проекте "Большой Париж", в рамках которого будет изменено административное устройство вашего города? Сейчас в Москве происходит что-то подобное. С какими проблемами, связанными с проживанием в Париже, вы сталкиваетесь?

— Структура Парижа приносит на поле электронной музыки хорошие вещи: множество вечеринок и концертов все чаще происходят в пригороде, на складах и площадках. И даже если Париж превращается в город-музей, мы все еще находим хороших людей и места для того, чтобы делиться музыкой и экспериментировать, даже когда путешествуем. В то же время, существует интересный социальный феномен: в некоторых частях пригорода, или даже на севере Парижа, окружение меняется, меняются и живущие там люди. Цены растут и те, кто принадлежит 'народному' классу (и артисты), вынуждены постепенно перемещаться все дальше от центра. Развитие города все больше и больше предназначено для разделения экономических классов, выталкивания людей, не способных платить за внутригородской комфорт. Конечно остаются районы и места, где ты с легкостью можешь жить и творить, но нам интересно, долго ли это продлится, принимая во внимание происходящее. Большой Париж — это более чем необходимая эволюция для города, который хочет избежать перенаселения.

Как бы вы опередили свою музыку? Вы видете себя в основном на техно вечеринках или выставках современного искусства или на IDM фестивалях? В каком направлении вы хотели бы двигаться?

— Некоторые из нас любят прямую музыку для танцполов, некоторые — ломанную и с шумами, наша музыка где-то между. Вообще мы очень любим писать музыку для разного рода площадок, от экспериментальных концертов до выступлений в больших клубах. Каждый опыт имеет свои особенности: чем больше мы будем распространять и расширять наши интересы, тем сильнее мы будем ощущать наши достижения. Наиболее серьёзным и интересным вызовом для нас было бы работать с четырьмя динамиками вокруг аудитории...

На вечеринке AUX вы играете на двух танцполах. Какую музыку везете для каждого из них?

— Выступление в Gallery будет импровизационным и экспериментальным. Гипнотические шумящие ландшафты и атмосфера в духе серии наших концертов, которые мы проводим в нашем пространстве в Иври-сюр-Сьен. Часть в Bar17 будет иной. Мы представим более насыщенный битом лайв сет, микс из насилия и транса. Мы очень надеемся, что вам понравится, и очень вдохновлены возможностью поделиться этим с вами.

Вечеринка AUX by do/nothing в ARMA17. 20 октября 2012.


2012-10-19 / 16:08   Оставить комментарий         

AUX ARMA17

Запись экспериментального выступления группы: official.fm
Dscrd выступят 20 октября на вечеринке AUX by do/nothing вместе с Delta Funktionen, Etapp Kyle, Yu Kawabata, Scott Ferguson, Cottam и другими. Подробности по ссылке: http://tiny.cc/do-nothing-aux3


2012-10-20 / 1:26   Оставить комментарий